Центральные банки разных стран мира всё пристальнее присматриваются к цифровым валютам. Кое-где цифровые валюты центробанков (CBDC) уже проходят стадию «обкатки» в песочницах. Так, представители Народного банка Китая заявили, что прототип китайской цифровой валюты почти готов. Появился даже список банков и финансово-технологических компаний, которым Народный банк делегирует право использовать новую валюту. Банк Канады и валютное управление Сингапура опробовали модель взаимных трансграничных платежей с использованием двух цифровых платформ – канадской и сингапурской. Валюты CBDC проходят тестирование в Таиланде и на Багамских островах. В Индии на правительственном уровне обсуждается законопроект о запрещении криптовалют и введения CBDC, цифровой рупии, которую будет эмитировать в электронном виде индийский центробанк в качестве законного платёжного средства.
Швеция изучает возможность введения электронной кроны на фоне постоянного снижения объёмов наличного денежного оборота. Аналитики и эксперты Международного валютного фонда (МВФ) вообще видят в CBDC средство оживления денежного обращения в развитых странах, а также средство расширения доступа к финансовым услугам в государствах с отсталой финансовой инфраструктурой.
Курс на создание CBDC поддерживается международными финансовыми институтами и регуляторами. Так, сторонником цифровизации национальных денег является глава МВФ Кристин Лагард, которая рассматривает валюты CBDC как действенную альтернативу частным криптовалютам на открытых блокчейнах. Генеральный директор Банка международных расчётов А.Карстенс выразил мнение, что главным мировым центробанкам нужно будет ускорить работы по выпуску собственных цифровых валют. А глава Банка Англии Марк Карни считает даже, что цифровые деньги заменят доллар США в роли мировой резервной валюты. Но председатель Федеральной резервной системы США Д. Пауэлл заявил, что его учреждение не видит перспективы в создании цифровой валюты. Ранее президент США Д.Трамп подчёркивал, что в США может быть только одна реальная валюта – доллар, который также всегда будет главной мировой валютой.
Интерес к CBDC является одним из векторов цифровой политики мировой финансовой системы наряду с курсом на жёсткое регулирование частных криптовалют и противодействием цифровым финансовым проектам высокотехнологичных компаний, таким как перспективная цифровая валюта Libra, разрабатываемая крупнейшей социальной сетью Facebook.