Опубликовано исследование, позволяющее оценить, насколько криптовалюты проникли в современное общество. Социологический опрос охватил 29 тыс. человек из 8 стран с наиболее развитой криптоиндустрией, включая США, Великобританию, Германию, Бразилию, Японию, Южную Корею, Китай и Индию. Результаты опроса позволил оценить в какой степени люди информированы о криптовалютах, намерены ли они в ближайшем будущем покупать биткоины и многие ли из них уже владеют непустыми электронными кошельками. Полученная статистика корректно обработана математически и репрезентативна.
В среднем 74% опрошенных слыхали о криптовалютах. Больше всего осведомлённых обнаружилось в Корее (87%), меньше всего – в Бразилии (61%). На Западе средний уровень осведомлённости составил как раз 75%. При этом 49% от общего числа опрошенных не просто слыхали слово «биткоин», но считают, что имеют представление о том, что такое цифровые деньги. Максимальное количество знатоков насчитывается в Японии (61%), минимальное – в Китае (36%).
Только 2% японцев намерены покупать биткоины
Следующий вопрос был задан участникам опроса, не владеющим электронными кошельками. Их спросили, собираются ли они приобретать криптовалюту в течение ближайшего полугодия. На этот вопрос положительно ответили в среднем 4% от выборки. Планы на покупку имеют 5-6% индийцев, американцев, бразильцев и британцев. Наименьший интерес к приобретению криптовалют проявили корейцы (2%) и японцы (3%). Таким образом, мировые лидеры криптоиндустрии, наиболее осведомленные о существовании криптовалют и больше всего знающие о цифровых деньгах, меньше всего стремятся покупать биткоины.
Главной целью опроса была оценка количества состоявшихся владельцев криптовалют. Из 29 тыс. опрошенных 7% признали, что они имеют в собственности кое-какие цифровые монеты. Лидером оказалась Япония (11%), американцы и британцы заняли второе-третье места с 9%. Далее следуют индийцы, корейцы, бразильцы и немцы с 6-7%. На последнем месте китайцы с 3%. Таким образом, опрос подтвердил, что Япония максимально вовлечена в криптоиндустрию не только по информированности населения и продвинутости правового регулирования, но и практически.
Гендерный аспект исследования выявил, что в среднем на Западе мужчин, имеющих знания по поводу криптовалют, на 19% больше, чем женщин. В Азии мужчины и женщины одинаково информированы в вопросах цифровых активов. В США владельцев криптовалют на 11% больше среди мужчин, тогда как в Индии и Китае мужское превосходство оценивается всего в 4%.
Те, кто хотел, уже закупились криптовалютами
Опубликованные результаты позволяют сделать ряд выводов. Во-первых, осведомлённость общества о криптовалютах резко выросла. Несколько лет назад о биткоине не знал практически никто. Причиной резкого подъёма интереса к цифровым деньгам, конечно же, послужил взрывной рост стоимости криптовалют в 2017 году – в среднем в 33 раза. Биткоин и прочие виртуальные монеты стали основной сенсацией 2017-го.
Во-вторых, привлекает внимание довольно высокий процент владельцев криптовалют (от 6 до 11%). Это говорит о существенном внедрении криптоиндустрии в традиционную финансовую систему. В-третьих, намерение приобрести криптовалюту в обозримом будущем высказали только 4% опрошенных. Причём в Японии и Корее, где большинство населения знает о цифровых деньгах и имеется значительный процент собственников криптовалют, присоединиться к биткоиновладельцам собираются только 2-3%. То есть, остаётся сделать вывод, что те японцы и корейцы, которые хотели иметь криптовалюту, уже заимели её. А остальным пока не очень-то и хочется покупать биткоины. Таким образом, ожидать бума инвестиций в криптоиндустрию в наиболее продвинутых странах не приходится. Видимо, вторая волна практического вовлечения населения в криптосферу ещё не образовалась.
И наконец, опрос показывает, что гендерный разрыв в криптосфере в пользу мужчин далеко не так велик, как демонстрировали данные исследований, основанных на частоте обращений к поисковику Google с вопросами на тему криптовалют. Тогда разрыв в пользу мужчин составлял 20:1. Результаты тщательного и статистически корректного исследования показали, что женщины, возможно, действительно, гуглят меньше, чем мужчины. Но в биткоинах, особенно в Азии, разбираются почти на равных.